Школьная служба примирения

16 мая 2016 г.
В 2016 году в школе начинает работать "Школьная служба примирения".Школьная служба Примирения Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика дезадаптации.

Цель ШСП:

1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Зачем нужна ШСП школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Главная задача ШСП – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Школьная служба примирения нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В педагогической практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая куратором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем ШСП нужна родителям?

ШСП позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, ШСП – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем ШСП нужна детям?

В процессе примирения каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Надо учиться решать конфликты мирным путем. ШСП, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря данной службе можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень детской агрессии.

Школьная служба примирения - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации (педагогов, психологов, социальных педагогов) и учащихся.

Процедура примирения - способ урегулирования споров при содействии куратора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.